19.1.21

Поэзия. Избранное...Часть 1.

  Поэзия разных эпох и авторов, т.е. стихи, которые мне запали в душу...Часть 1:


*****

Не обижайте тех, кто любит Вас


Не обижайте тех, кто любит Вас,
Не придирайтесь, нет ведь идеальных,
Чтоб не исчезла искорка из глаз
От ссор, совсем ненужных и банальных...

Не забывайте говорить слова
Простые, но так нужные порою...
Чтоб в отношения, как сорная трава
Не пробивалось лишнее, пустое...

Не подвергайте испытаниям любовь,
Она хрупка, чувствительна, ранима...
Не допускайте чтобы стыла кровь,
В родное сердце не впускайте зиму...

Не прячьте чувства от любимых глаз
За черствостью речей и хладнокровием,
Ведь те, кто очень сильно любит Вас,
С годами станут Вашим же подобием...

Не бойтесь выглядеть наивно и смешно,
Свои сердца родным даря и открывая,
Любить не стыдно вовсе, не грешно,
Грешнее брать, взамен не отдавая...

Не втаптывайте любящих Вас в грязь
Необоснованно совсем порой не веря им,
Храните веру, сами врать боясь!
Ничто не ранит так, как недоверие.

И, будьте искренними, не боясь любить,
Дарите сами, прежде чем воздастся,
Чтоб с Вами навсегда хотели быть,
И полностью, до дна... лишь Вам отдаться!

(с)

***



Проснувшись утром, не ленись.
Себе лукаво улыбнись!
Скажи красивый комплимент,
И расцветешь в один момент!
Тоской заполнена душа,

А ты скажи злодейке:"Ша!»
Себе в любви признайся вслух
Так, чтоб захватывало дух!

И каждый день не забывай,
Как заклинанье повторяй:
«С утра вставать с одной мечтой,
Красивой быть и молодой!

Суметь простить себя и всех,
А непрощенье — страшный грех!
И зло, и зависть кинуть прочь,
Учись гордыню превозмочь.

И перед сном, и наяву
Тверди :"Я — есть! И тем живу!
На свете я милее всех !
Мне гарантирован успех!»

(с)
-----------------------

***

Чем старше Женщина
Тем больше преимуществ. 

Она мудрей, хитрее и нежней, 
И четче знает кто ей в жизни нужен, 
И юной деве не сравниться с ней.

Ходы вперед десятками считает, 
Читает взгляд и даже слабый жест. 
Запретный плод ее уж не прельщает, 
Она все то, что ей по вкусу ест.

Мужчин с успехом делает рабами, 
По-царски правит в собственной семье, 
Все реже плачет «бабьими слезами», 
И жалость, вряд ли, вызовет к себе. 

Кокетства глупость заменяет шармом, 
Перешагнув в утехах тела стыд. 
И дарит то, что ей приятно, даром, 
А память ставит промахи на вид. 

Умеет скрыть природные изъяны, 
Достоинства изящно подчеркнуть. 
И взглядом, полным магии и тайны, 
Привычно, без усилия, сверкнуть. 

Вместить в себя все вековые гены, 
Изюминкою стать в руках Творца, 
Быть Афродитой, вышедшей из пены 
На жертвенность венчального кольца. 

И в 30 с «хвостиком» вступая в совершенство, 
Стряхнув усталость напряженных лет, 
Почувствовать душевное блаженство гармонии, 
Цены которой нет!

(с)

***

Верните в моду доброту
И звук речей без мата.
Верните душам чистоту
Без пьяного умата.

Верните в моду детский смех
Вдоль улиц и площадок,
Без телефонных всех помех
И интернетных вкладок.

Верните в моду простоту
Без всех шаблонных мыслей.
Верните то, что я люблю -
Чтоб хамы мозг не грызли.

Верните вежливость в народ
И почитанье старших.
Верните то, что я люблю -
Улыбки самым младшим.

Верните в моду скромным быть.
И чтоб запреты наглости.
Верните то, что я люблю.
И в праздник больше сладостей.

(с)

****


Заповедь поэта


Я видел пьяниц с мудрыми глазами
И падших женщин с ликом чистоты.
Я знаю сильных, что взахлёб рыдали
И слабых, что несут кресты.

Не осуждай за то, в чём не уверен;
Не обещай, если решил солгать.
Не проверяй, когда уже доверил!
И не дари, планируя отнять.

Молись тогда, когда реально веришь; 
Живи лишь с тем, кого ты любишь сам. 
Гони прочь тех, кого ты ненавидишь; 
И доверяй глазам, а не пустым словам.


/Георгий Шелд/

***


Восставшая душа...


В руинах сентября стекляность глаз рутины,
звучанье, дробь дождя по улицам, по лицам.
В фантазиях мечта-роскошная Майорка 
и статуя Свободы на площади-Душа.

Восставшая душа, душа без сна, покоя,
одна, всегда одна, не сдавшаяся Троя.
Смертельная уста...усталость от пороков
и жизнь в мечтах одна-без суеты, мороки.

В заснеженность, ворвусь, январской светлой ночи!
В снег белый окунусь и разорву на клочья
тюремную реше...решетку несвободы!
В открытый океан -от крепостной "породы"! 


***



Благодарить?... Благодарить!.. 
За боль?... За боль еще важнее!
Простить обидчика?... Простить!
Он слаб и в страхе. Ты сильнее....

Принять скорбящего?...
Принять его все скорби и тревоги!
Поднять упавшего?..

Поднять! Он-твой собрат.Один из многих.... 

Благословить?.. Благословить! 
И проклинающих?... - Их тоже!
Любить жестокий мир?... - Любить! 

Его спасти любовь лишь может!

/Рустам Зарипов /

***


Жизнь не прогулка, не роман,
Не вечный отдых созерцания,
Есть у судьбы один изъян –
Она нам дарит испытания.

Полжизни – бой, полжизни – боль,
И только радости мгновенья,
С душевных ран не смоешь соль,
Но в этих ранах исцеление.

Пока они в тебе горят
И заставляют сердце биться,
Холодным твой не станет взгляд
И в камень дух не превратится.

(с)
***


Человеку надо мало...



Человеку надо мало:
чтоб искал
                    и находил.
Чтоб имелись для начала
Друг —
                       один
и враг —
                                               один...
Человеку надо мало:
чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете
                                    мама.
Сколько нужно ей —
                                жила..
Человеку надо мало:
           после грома —
                                тишину.
Голубой клочок тумана.
Жизнь —
                         одну.
И смерть —
                            одну.
Утром свежую газету —
с Человечеством родство.
И всего одну планету:
                           Землю!
Только и всего.
И —
                      межзвездную дорогу
да мечту о скоростях.
Это, в сущности, —
                                  немного.
Это, в общем-то,- пустяк.
Невеликая награда.
Невысокий пьедестал.
Человеку
                         мало
                                                надо.
Лишь бы дома кто-то
                                        ждал.

Роберт Рождественский
***


Смысл жизни


Судить других всегда легко,
Нетрудно всем давать советы,
Когда проблема далеко,
Нам кажется, что её нету.

Мы часто смотрим на других,
Завидуем, потом ругаем,
Хотя живем не хуже них,
И не комфортней, сами знаем.

Но видеть грех в своей душе
Не каждый искренне способен,
И сколько лет подряд уже
«На месте топчется» свободно,

Лишь замечая у людей
Таланты или недостатки,
И в слабости тоскливых дней
Уже не видят жизни сладкой.

Но кто осилит свою лень,
Кто свет в своей душе отыщет,
Тот интересней и сильней
В мгновенье станет и... ЗАДЫШИТ!

Соколов Дмитрий

...........................
***


Любите, женщины себя!
Взаимно, горячо любите!
И с восхищением, любя,
Свой образ в зеркале ищите!
Себя любите, дорогие!
"Я у себя одна" - твердите.
Черты любимые, родные
Ежеминутно находите.
И на любовь огромной мощи
Слетят все мужики земли!
Вы подготовьте для них площадь -
Место посадки и любви!

(с)

***


Комплимент себе


Надевать не стану юбку узкую,
Чтоб казаться чуточку стройней!
Я люблю свою фигуру «русскую»…
Как там говорится? Всё при ней?
Всё при мне, причем всего – в достатке.
Что лукавить: кое-где – в избытке…
Я – богиня сливочной помадки!
Или жрица шоколадной плитки!
И в моих округлостях таится,
Кажется, Загадка Мирозданья…

Вам такой, худышки, не добиться
Амплитуды бёдер колебанья!
Ароматы сдобы источая,
Я себя впечатываю в Вечность,
Собственный стандарт провозглашая:
100 (сто) х 100 (еще раз сто)+ ∞ (и бесконечность)

(с)

***

Красавицы.

В смокинг вштопорен,
побрит что надо.
По гранд
по опере
гуляю грандом.
Смотрю
в антракте —
красавка на красавице.
Размяк характер —
всё мне
нравится.
Талии —
кубки.
Ногти —
в глянце.
Крашеные губки
розой убиганятся.
Ретушь —
у глаза.
Оттеняет синь его.
Спины
из газа
цвета лососиньего.
Упадая
с высоты,
пол
метут
шлейфы.
От такой
красоты
сторонитесь, рефы.
Повернет —
в брильянтах уши.
Пошеве́лится шаля —
на грудинке
ряд жемчужин
обнажают
шеншиля.
Платье —
пухом.
Не дыши.
Аж на старом
на морже
только фай
да крепдешин,
только
облако жоржет.
Брошки — блещут...
на́ тебе! —
с платья
с полуголого.
Эх,
к такому платью бы
да еще бы...
голову.

[1929] Маяковский

.............................




***

"Мужчина о женщине..."

Роберт Рождественский

Будь, пожалуйста, послабее. Будь, пожалуйста...
И тогда подарю тебе я чудо запросто.
И тогда я вымахну — вырасту, стану особенным.
… Из горящего дома вынесу тебя, сонную.

Я решусь на все неизвестное, на все безрассудное —
В море брошусь, густое, зловещее и спасу тебя!..
Это будет сердцем велено мне, сердцем велено...
Но ведь ты же сильнее меня, сильней и уверенней!

Ты сама готова спасти других от уныния тяжкого.
Ты сама не боишься ни свиста пурги, ни огня хрустящего.
Не заблудишься, не утонешь, зла не накопишь.
Не заплачешь, и не застонешь, если захочешь.

Станешь плавной и станешь ветреной, если захочешь...
Мне с тобою — такой уверенной — трудно очень.
Хоть нарочно, хоть на мгновенье, — я прошу,
Робея, — помоги мне в себя поверить, стань слабее.

......................................

***

Давайте просто радоваться жизни!
Андрей Дементьев

Я радуюсь тому, что я живу.
Я радуюсь снегам и майским радугам.
И птицам, прилетевшим в синеву.
И солнцу в небе бесконечно радуюсь.

Я радуюсь твоим глазам в ночи,
Когда они так близко счастьем светятся.
Когда слова, как руки, горячи...
Я рад всему, во что с тобой нам верится.

Пусть никогда не покидает нас
Подаренная нам земная радость.
Хоть у судьбы велик ее запас, -
Храни ту радость и душой, и взглядом.

Я радуюсь, что встретилась любовь.
Хотя казалось - встреча не случится.
Я радуюсь, что мой услышан зов,
Когда рассвет упал на наши лица.

И чтобы ни пришлось изведать мне,
Я все приму, к чему был небом призван.
Нет ничего прекрасней на земле,
Чем просто радоваться жизни.

-------------------------------------------------------

Читайте так же:

Комментариев нет:

Отправить комментарий