19.3.19

Моя старая записная книжка.

Эту маленькую записную книжку мне подарил мой отец, когда мне было 12-13 лет.

Отец подарков лично мне за свою жизнь таких вот запоминающихся сделал всего 2 или 3.
Эта записная книжка, ручка самодельная(с годами она рассыпалась), и часы дамские, которые живы до сих пор и работают! не смотря на то,что им уже 35 лет.

Вообще в СССР записные книжки пользовались большим успехом.
 Ну, во-первых, туда заносились телефоны знакомых, а во-вторых их домашние адреса.

 В 1970-х годах не было еще домашнего интернета и тем более смартфона.
Да и домашние телефоны были не у всех в квартирах.

Переписывались люди между собой письмами и открытками от руки. Было приятно получать такие письма и открытки. Держать торжественно в руках и читать...

Так что один из хороших и приятных подарков - записная книжка служила людям верой и правдой в их жизни. И моя персона была очень рада такому вот подарку.

А так как любила много читать, то в эту книжечку решила записывать те высказывания и мудрые мысли других людей, которые стали созвучными для меня в тот или иной момент жизни.

 Сейчас очень трогательно и мило брать в руки эту старенькую потертую вещь, ведь ей стукнуло 40 с лишним лет...

Трепетно и удивительно тепло на душе становится, когда читаю свои записи, сделанные еще нетвердой рукой 12 летней девочки времен СССР в 1977 году и далее.

Книжка прослужила мне верой и правдой 10 лет.

Последнюю запись я сделала в 1977 году, мне тогда исполнилось 22 года...Просле уже было не до записей и библиотек.Жизнь диктовала свои правила, предъявляя требования ко мне как к кормильцу семьи ...

 С годами подчерк мой менялся на более твердый и конкретный, менялись авторы книг, просмотренные кинофильмы, впечатления. И все это видно на стареньких пожухлых листах записной книжки...

 Книжецу всегда носила бережно с собой, и сами записи в ней делались порой на ходу, не разбирая чем и где: бывало на коленке в коридорах учебных заведений, а порой дома первой попавшейся ручкой...

 Ну, а это последняя запись в книжке. Далее идут странички с адресами моих друзей и знакомых, которым сама писала письма и посылала праздничные открытки с поздравлениями.
Переписывалась моя персона со всем Советским Союзом. Дружеские связи начавшиеся со школы, еще лет 10 продолжались...

 Общественная деятельность в СССР очень поощрялась, и конечно же, я , как ярко выраженный представитель РФ, занималась подобной работой...
А давайте почитаем вместе выборочно несколько таких вот "выражений", как я тогда это называла, а?

Будет интересно мне вспомнить,а вам узнать ЧТО думала и читала девочка в 12-13 и далее до 23 лет в СССР в начале 70-х годах прошлого 20 века...

Конечно же, чтобы вам не разбираться в моем тогдашнем почерке, выражения напечатаю уже на "клаве" компьютера...))

- Любовь - дитя. Я был прел ней неправ,
Ребенка взрослой женщиной назвав
/Шекспир/

- Беда не в том, что ты лицом смугла,
Не ты черна. черны твои дела.
/Шекспир/

- Нет ничего постыднее, как быть бесполезным для общества.
/Паскаль/

- Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды.
/Вольтер/

- Недалекий и незлобивый муж лучше всякого другого для умной женщины с характером.

/Н.Г.Чернышевский/

- Все: и хорошее и плохое человек делает сначала для себя.а потом уже для других.

/это любила повторять моя мама/

- Что время не всегда течет одинаково мы знаем по своим ощущениям. Иногда хочется подогнать его, иногда  - замедлить. Оно "резиновое", когда нечего делать, и сжимается как стальная пружина, когда его не хватает.  Одни умеют беречь свое время, другие бессмысленно расточают.
...История - это память прошлого. Можно так же сказать - память времени.
Память прошлого помогает людям соизмерять свои действия, чтобы , по возможности, избегать прежних ошибок. История жестоко мстит, когда из неё не извлекают уроков.
/из книги "Незримый мост"/

- Не бросай слов на ветер, если не знаешь куда их занесет.

- Молодость - великий чародей.
/Пушкин/

- Лошадь сказала, взглянув на верблюда:
"Какая гигантская лошадь ублюдок!"
Верблюд же воскликнул:
"Да лошадь , же разве ж ты?
Ты просто навсего
             верблюд недоразвитый!"
И знал лишь бог седобородый,
                                                 что это
                                                            животные
                                                                       разной
                                                                                породы.
/Маяковкий. Стихи о разности вкусов/
----------------------------------------------------------------------------

На этом сегодня позвольте закончить мое повествование о старенькой записной книжке, которая через несколько лет перейдет в разряд винтажной...)
---------------

Всем добра и любви! берегите своих близких!

------------------

Читайте так же:

Комментариев нет:

Отправить комментарий