18.3.19

Предпенсионер - кто это? Карта Москвича: плюсы и минусы. Карта Тройка.

В России с 1 января 2019 года стартовала новая пенсионная реформа.

И эта вот реформа коснулась...и меня, блАндинку.))

Бежать за пенсией мне пришлось, слава Богу, только на короткую дистанцию.А именно - на полгода. Типа: вот.. моя персона уже и предпенсионер.-:)))

Кто это и что это и с чем это едят? стала узнавать по СМИ и законам и Подзаконным актам.

Предпенсионер , как кричат на каждом углу - это:

Предпенсионерами в 2019 году будут считаться женщины с 50,5 и мужчины с 55,5 лет. Эти параметры определены относительно общеустановленных нормативов пенсионного возраста на 2019 г. – 55,5 и 60,5 лет. 

Таким образом, уже с 2019 года некоторыми льготами для предпенсионного возраста можно будет пользоваться: женщинам 1964-1966 годов рождения; мужчинам 1959-1961 годов рождения.
 Если россиянин претендует на досрочный выход на пенсию, то предпенсионный возраст (ППВ) будет определяться за 5 лет до досрочной пенсии.

Вот, ну вы поняли?

Нет? и я не поняла сразу-то, а ведь одно из моих образований с гос.корочкой - юридическое.
Стала разбираться.

Потому что написано то,оно написано, а вот на практике что и как будет?

Получилось:
Женщины до 55, мужчины до 60, лет за 5 лет до выхода на пенсию считаются предпенсионерами с 2019 года.
Это значит,что их не могут уволить по причине возраста(все мы знаем,что если начальник захотел,то он найдет причину и другую,чтобы уволить))но речь сейчас не о том)+пособие по безработице будет в этом положении увеличена, и по-моему, что-то там с бесплатной диспансеризацией...

А вот уже с 55 лет женщине и с 60 мужчина предпенсионер в законе.
Т.е. тут уже нужна корочка, потому что льгот будет уже больше, но в зависимости от региона,так как специальные льготы в определенном размере и качестве устанавливает каждый регион отдельно.

Я вот живу в Москве. Значит мне нужно будет после дня рождения с исполнением 55 лет(это уже вот-вот и скоро) топать в любое ближайшее МФЦ и оформлять:

- карту москвича.
- статус предпенсионера.

А еще ( уже это сделала) сообщить в налоговую,что я предпенсионер. Ну, чтобы налог на имущество в этом году с меня уже не снимали.

Причем нужно помнить(!!!) что все это человек делает САМ(!!). Никто за него автоматически все это не оформит и не скажет, и не подаст.

Все это сообщается сейчас с легкостью,если вы хотя бы простой пользователь на компьютере,т.к. московские власти все свои правовые и исполнительные органы перевели на сайты Госуслуг. Это очень удобно.

Единственно, что нужно будет делать самим, если не хотите нанимать посредников, - это относить документы в МФЦ. Т.к., сами понимаете, что на заявлениях и копиях разных нужно ставить свою собственоручную подпись.

Итак, после того, как мне исполнится 55 лет, уже на следующий день(а может и в этот же) пойду оформлять эти докУменты, так как остальные (усы, лапы и хвост, как говорил Кот Матроскин в знаменитом мультике) у меня будут только в 55,5 лет.


Карта Москвича - плюсы и минусы.


ха! это такая электронная штука в виде банковской карты, по которой смогу пользоваться наземным транспортом и электричкой бесплатно.
А еще, оформив статус предпенсионера пойду отказываться от бесплатных лекарств, и вот денюшки уже эти социальные будут мне переводить на Карту Москвича.

Только и тут есть подводные камни, которые лучше знать.

1. Как только я оформлю в МФЦ все документы для Карты Москвича, саму карту сразу не дадут. А только справочку,что мол, могу ездить бесплатно и воообще...

2. Через 30 дней САМОМУ(!!!) проверить готовности Карты Москвича. Ну, это просто: по интернету на сайте Госуслуг все это будет показано мне.
 И потом, как только карта будет готова мне нужно будет сходить и получить её.

3. Получив на руки карту Москвича, лучше всего, её номера со всех сторон написать под своей фотографией на документах, которые будут в МФЦ.
Это нужно будет для того, что: если потеряется карта, то чтобы не делать новую, мне могут восстановить старую.

4. Все документы,даже фотографии в МФЦ, которые можно сделать там же ( типа: не отходя от кассы-к/ф)  делаются БЕСПЛАТНО. Конечно же с условием, если вы ходите своим ножками по этим МФЦ.

5. Минус карты Москвича то,что банк, который будет её обслуживать самому выбирать нельзя.
Только ВТБ и все тут. Так как ВТБ - гос банк, а все льготы - на государственном уровне.
Помните как в анекдоте:" В морг,значит в морг(!!)."-:))

Ну, остальное я уже наработаю в процессе эксплуатации с этим званием пердпенсионера и с социальной Картой Москвича.))

                         Карта "Тройка" - транспортная в Москве.

Да, сейчас для поездок на общественном транспорте использую карту Тройка.

Очень удобно! Действует 5 лет, со скидками,пополняется кошелек на сколько нужно. Единственные минусы - это активировать её можно только на станциях метрополитена при входе, и нет личного кабинета на сайте транспорта.

А так - это замечательная штука для передвижения по столице. Стоит "Тройка" в кассах ,т.е. платите за сам пластик , - 50 руб. Однако эти деньги можно вернуть, сдав при этом пластик назад.

Что я и сделаю потом...
+ так же можно вернуть и деньги, если они есть в кошельке "Тройки",но для возврата средств придется обращаться  в один из Сервисных центров "Московский транспорт", писать заявление и вернут все на карту вам в течении 30 дней.

Все точно с адресами и проч. можно прочесть на сайтах или Мэра Москвы, или транспортном.
В общем, интернет - штука хорошая! можно найти ответ на любой вопрос.)

Вот так..."...еще 365 ведер, и Золотой ключик будет наш!", - как говорил Дуремар в фильме "Золотой ключик". Т.е. еще месяц и ..пойду оформлять первые свои докУменты предпенсионера.

Отпишу потом что и как.лады?

ПРОДОЛЖЕНИЕ

А пока..

Всем весеннего настроения и солнышка в душе!
-----------------------------
Читайте так же:
             Хозяйке на заметку: белье         

Комментариев нет:

Отправить комментарий