8.5.21

Как возродить жажду жизни? - ответ дает йог и мистик Садхгуру.

 

Около двух десятков лет назад я жаловалась на усталость и никчемность от своей реконструкторской деятельности по восстановлению исторического костюма одной пожилой интеллигентной и мудрой даме. На что она ответила: "Знаешь, сейчас люди перестали говорить высокие слова, и напрасно. Так вот, представь, что тебя уже нет, а твои изделия выставлены в музеях мира, так? И вот твои внуки, проходя по залам и увидев эти работы, будут тобой гордится. Это значит, что ты не напрасно жила... Помни об этом."  

И когда мне было невмоготу от всего: от нападков любителей-реконструкторов; от хронической усталости и отсутствия нормального отдыха после очередных новых проектов; от понимания, что специалистов в этой области по шитью нет в России и посоветоваться не с кем, всплывали слова той женщины... И это мне помогало идти вперед, изучать новые артефакты, читать историческую литературу в подлинниках на определенные периоды, изучать старые книги по шитью и проч. 

Но не смотря на все это начиналась с годами у меня и современная болезнь: профессиональное или психологическое выгорание, но об этом я узнала уже позже, когда стала оглядываться назад, после выздоровления...

И вот в 2020 году в мир пришла пандемия (сейчса, кстати, понимаю, что не зря эта заРРаза появилась ...). А я, переболев ею первый раз и пройдя сложную реабилитацию восстановления, причем, как всегда, самостоятельно (увы, врачи только лечат, остальное - дело рук самого человека), осознала, что у меня пропала творческая искра. Как результат - перестала шить. Совсем. Нет, понятие того, что время уходит, у меня было твердое, и осознавая это, моя персона погрузилась в изучение книг и фолиантов. Но вот шить... не было сил, а вернее не было сил сконцентрироваться на шитье. Мысли плавали где-то далеко и вразброд. И эта была для меня смертельно морально.

После прививки (нет, я не агитирую никого делать её (!!!), это ВАШЕ право: КАК жить и тем более умирать!) голова стала работать четче, а через месяц начали приходить в порядок и мысли. Однако было понимание, что до разгорания творческого огня нужна искорка, которая где-то заблудилась в глубине моего сознания. И, вспомнив, что однажды мне советовала одна Волшебница (так называю людей с экстрасенсорными способностями), и ложась как-то вечером спать, я попросила свой Творческий потенциал дать мне подсказку, чтобы найти ту искорку, которая поможет раздуть огонь для новых творческих замыслов.

Результат не заставил долго ждать. За утренним кофе, вышла на ютуб-канал и тут же наткнулась на видео ответов на вопросы студентов из Индии самим Садгуру. Знаю, что с профессиональным выгоранием сталкиваются многие мои знакомые, решила ответы этого йога и мистика законспектировать тут...


Как возродить жажду жизни? 


Вопрос к Садхгуру одного студента Университета в Индии:

- Я потерял искру. У меня пропала мотивация. Как её вернуть, чтобы жить счастливой жизнью? Как вернуть чувство умиротворения внутри?

Ответ Садхуру:

- Природа жизни такова, что: если вы выйдете в сад, попытаетесь поймать муравья, разве он скажет:"Моя жизнь мне безразлична, можешь раздавить меня."? Разве он будет так вести? Он сделает все, чтобы защитить себя. Он ценит свою жизнь. Не так ли? Крошечное создание, на которое можно наступить, даже не заметив его, но это создание чрезвычайно ценит свою жизнь. У него есть искра. ***......Садхгуру улыбается......***

Но вы, человек, по крайней мере на этой планете, вы - вершина эволюции, по крайней мере физиологически. Да? Самое развитое сознание означает, что человек обладает наиболее сложной нервной системой и высочайшим уровнем способности головного мозга. Это значит: вы можете думать, вы можете запоминать; у вас яркая память и фантастическое воображение.

У муравья нет такой яркой памяти и воображения. Его ум осознает только ту жизнь, которой он проживает.

Система образования, на которой вы находитесь , начиная с детского сада, такова, что освещает все, что только можно, за исключением вас самих, все остальное она рассматривает. У кого-то докторская степень  в туризме, у кого-то в биотехнологии, у кого-то в чем-то еще...Но ни одна из областей не связана вот с этим: ***....показывает руками на область груди.....***, как функционирует внутренний мир человека (мое прим.). Этому не уделяется никакого внимания.

Человек живет в трех измерениях. Он живет благодаря насыщенности своей памяти. То, насколько богата ваша память определяет: что вы сделаете и чего не сделаете. Не так ли? Поэтому память важна. Важен и текущий опыт. А та же для будущего важно то, насколько живо ваше воображение. Сейчас проблема  в том, что эти понятия перемешались, поскольку просто не существует обучения этому.

Когда мы говорим: обучение дисциплиной, люди думают: это значит ходить строем как идиот. Вы не умеете управлять своими умственными способностями. Из-за этого ваш ум обращается против вас.

Вы все еще страдаете из-за тог, что случилось 10 лет назад. Да? Вы уже страдаете от того, что только может произойти послезавтра. Вы не умеете управлять своими умственными способностями. Вы не знаете как использовать свою память, воображение. Вы думаете, что страдаете от жизни.

Вы страдаете не от жизни, а от двух величайших способностей, присущих человеку: яркой памяти и фантастического воображения.

Если страдаете из-за величайших даров, которые у вас есть, что вы можете сделать с собой? Если страдаете от болезней, то понятно; если отсутствия способностей - это понятно. Если вы же страдаете от своих способностей - вы безнадежны. Если вы страдаете от их отсутствия - это нормально. 

Однажды показывали в новостях: молодая 34-х летняя женщина-телеведущая выпрыгнула из окна 5-го этажа, оставив записку:"В моей смерти прошу никого не винить, но мой мозг - это мой враг."

Сколько миллионов лет потребовалось, чтобы мозг человека приобрел такие размеры? И теперь он становится вашим врагом. Она озвучила это. Но то, же самое справедливо для 90% людей. Они страдают от своего интеллекта. Если забрать половину их мозга, они будут чувствовать полное умиротворение  ***......закатывает глаза и сидит как болванчик.....***. Да? И поэтому разные идиоты начинают говорить, что высшая цель в жизни - это покой ума. Такие люди только упокоятся  с миром. ****.....в зале смех и аплодисменты...****

Что касается непосредственно вас ****.....обращается к студенту, кто задал вопрос...***, университетская жизнь, если никто не будет вас будоражить, она может стать слишком простой. Даже я помню, что университет был самой легкой частью моей жизни, т.к. большее время мы проводили в столовой или саду.

Это может никому не понравится, но я думаю, что время которое люди проводят в Университете необходимо сократить, если только человек не делает что-то гениальное. Всех остальных нужно выпускать от туда через 3-4 года.

Если люди делают что-то интенсивно, сконцентрировано, их нужно оставить, а иначе, видите ли, я это говорю всем вам: делайте со своей жизнью, что хотите, но вы должны быть сконцентрированы на чем-то. 

Если вы ни во что не вкладываетесь, ваша жизнь будет просто потрачена впустую, поскольку одним из компонентов вашей жизни является время. И оно просто уходит. Вы уже на 2 часа ближе к могиле с тех пор, как пришли сюда. Да или нет?

Вы не бессмертны. Ваше время ограничено.

Если ваша жизнь представляет для вас ценность, тогда вы должны решить: Во что вы хотите вложить эту ценную жизнь. Если она ничего не стоит, выбросьте её куда-нибудь.

Если жизнь имеет ценность, вложите её во что-нибудь стоящее.

Поэтому, если вы инвестируете во что-то стоящее, у вас будет не просто искра, вы будете пылать все время.

-------------------------------------------------

Цитаты и высказывания Садхгуру:






-----------------------------------------------------

Читайте так же:

Комментариев нет:

Отправить комментарий