21.5.20

Сатира XIX века: Песни и куплеты, 1878 год.


Всегда интересно КАК жили люди в прошлые века.
А тут наткнулась на сборник публичных песен и куплетов авторов: артиста Мушинского Н.И. с.-петербуржских театров и каскадной певицей Струйской, под названием:

" Я хочу вам рассказать, рассказать, да".

 Москва:тип. А.И. Красева, 1878 год.

Некоторые из этих произведений хочу озвучить и вам,дорогие читатели блога. Конечно же, для вас постаралась написать уже на современном языке: без Ъ -"ятей", соблюдая слог 19 столетия.

Это очень интересное, поверьте, и занимательное чтиво - сатира 19 века!


------------

АХ, КАК ВСЕ НА СВЕТЕ ЛОЖНО!

Ах, как все на свете ложно!
Правды нет ни на копейку:
Я сидел недавно с милой,
Гладил беленькую шейку.

Взглядом страстно истомленным
Упивался безмятежно,
В волосах её роскошных
Проводил рукою нежно.

Я дивился, что природа
Ей дала такую косу,-
И прикладывал её я
То к губам своим, то к носу.

Как эссенцией ванили
Та коса благоухала,
Как роскошно вниз с головки
Черной змейкою бежала!

И её рукою мощной
Сжал я в чудном упоеньи,
Вдруг...шнурок какой-то щелкнул,-
Я отпрянул в изумленьи.
И шептал я, растерявшись:
Привязная, привязная!..

А она, потупив очи,
Улыбалася тревожно...
Ах, как трудно людям верить!
Ах, как все на свете ложно!...

---------


КТО ОН.


Он в таком отличном платье
Подходил ко мне всегда,
Он так мило объяснялся
По французски без труда...

Он умел так живописно
Плащ раскинуть на руке,
Он по Невскому носился
На отличном рысаке.

В театре он садился  в кресла
Непременно в первый ряд;
Он понтировал в большую
Каждый вечер за уряд.

Франт отличный, просто прелесть!
Я завидовал всему:
Этой ловкости, манерам,
И костюму, и уму.

Но вчера - О Боже,Боже!
Франта этого рука
У меня нашлась в кармане
Прямо подле кошелька...

И меж тем как мой приятель
Очень бойко удирал,-
Ах, мазурик петербургский!
Я в смущенье повторял.

---
/- "понтировал в большую" - хотел быть всегда быть на виду в большой ложе театра, большой театр;
франты - модники 19 века;
- мазуриками в 19 веке называли людей, любителей мазурки,т.е. легкой жизни на балах.
 - мои прим./

----------------------------

СЕРОВАТЫЕ МЕЛОДИИ

Я вчера в веселом духе
Шел по Невскому проспекту;
Плащ шикарный свой накинул,
Как рогожку,для эффекту.

Предо мною шла девица-
Сзади- просто вот ребенок!
Платье на четверть аршина
Открывало часть ноженок.

Что за ножки, крохотушки!
В панталончиках с ажуром.
Что за талия..! невольно
Я считал её Амуром!

Лет четырнадцать, не больше,
Можно дать ей было сзади.
Обгоню я эту пышку -
Верно буду не  в накладе.

Вот я шагу поприбавил,
Забежал, взглянул под шляпку.
И представьте, что ж увидел?
Просто скомканную тряпку,

Вся в морщинах, и рябая.
Лет по крайней мере сорок!
А на лифе плоском платья
Куча сборок, сборок. сборок!!.

Волоса с природной пудрой,
И дрожит уже головка!..
С языка тут сорвалося...
Ах, ты старая плутовка!

---------------------

МАТУШКИН СЫНОК.


Кто советы презирает,
А на шалости ходок?
Кто родных не уважает?
                           Матушкин сынок!

Кто здесь даром время губит?
Кто отличнейший игрок?
Кто кутить всех больше любит?
                          Матушкин сынок!

Кто на славу щеголяет?
Для кого ничто не впрок?
Кто аза в глаза не знает?
                         Матушкин сынок!

Кто собой всех больше занят,
И проказник и игрок?
Кто скорей отца обманет?
                         Матушкин сынок!

Кто всех слуг своих колотит,
И не берет укоры впрок?
Кто долгов у нас не плотит?
                         Матушкин сынок!

Кто  у нас с хорошим местом
Рано просит орденов?
Кто всех чаще под арестом?
                        Матушкин сынок!

Кто в собраньях спорит, вздорит?
Судит, рядит , как знаток?
Кто всех жен с мужьями ссорит?
                           Матушкин сынок!

Кто летит от сюда птицей?
Кто от русского далек?
Кто глупеет за границей?
                        Матушкин сынок!

Кто крестьян скорей расстроит?
Кто зовет добром порок?
Кто гроша у гас не стоит?
                      Матушкин сынок!
                                Слышишь, мой дружок?

-------------------------------------

                   
------------------------

СПОР ИЗ-ЗА ДЕНЕГ.


Все из-за денег спорят, вздорят,-
Деньги - идол у людей,
Жен с мужьями деньги ссорят
И с отцами сыновей;

Нет от денег обороны,
Чудеса они творят,
Люди низкие в бароны
Через денежки летят.

Деньги есть, так ты всем нужен
И тебе подобных нет,
Граф зовет тебя на ужин.
Князь на дружеский обед.

Денег нет, тогда с красоткой
Ты интриг не начинай,
А при деньгах, счет короткий,
Смело к делу приступай!

Вас без денег притесняют,
Чем попало тем и бьют
Даже мертвых не хоронят,
Если денег не дают.

----------------------------------------

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ


Деньги - ветренный металл,
Своенравного царь счастья;
А к рукам их кто прибрал,
Не боится тот ненастья,
Драгоценный дар небес,
Вы - душа бостона, виста,
Соблазнительны как бес
Для поэта, журналиста!!.

Вы для скряги талисман.
Тайный ключ к сердцам субреток,
Дань услужливым швеям -
От причудливых кокеток!
Для подъячих - сущий клад!
Цель всей жизни для артистки!
Весь прекрасный пол вам рад -
От графини до модистки!

----------------------------------------
Повторюсь: автор: Мушинский Н.И. , 1878 год.

-------------------------------------------------------
Читайте так же:


Комментариев нет:

Отправить комментарий