На этом плакате, опубликованном примерно в 1915 году во Флоренции, изображены две женщины, олицетворяющие Цивилизацию и Историю. Они осуждают правителей Германии, Австро-Венгрии, Болгарии и Османской империи (Вильгельма II, Франца Иосифа I, Фердинанда I и Мехмеда V соответственно), указывая на них как на виновных в развязывании Первой мировой войны.
Правители выглядят поникшими под пристальными взглядами женщин. На заднем плане изображены убитые солдаты на поле боя и охваченный огнем город. Под рисунком расположена надпись, выдержанная в резком тоне:
"На руинах, порожденных безумием старого тирана, — От человеческих могил, возникших по воле властного и честолюбивого человека, — Поднимается громкий вопль вечного проклятия в адрес четырех палачей человечества, — Слышатся стенания матерей и сыновей, — Плач вдов и сирот. — Пришла желанная победа защитников Свободы, — Справедливость торжествует. — В историю вошли имена варваров, проклинаемых во имя будущих поколений".
"Почему ты не используешь для защиты обе руки? — Это невозможно! Моя левая рука предназначена для народа!"
Эта сатирическая акварель входит в серию из 79 оригинальных рисунков итальянского художника Рафаэлло Джонни, хранящуюся в библиотеке Алессандрина в Риме. На ней изображены правящие монархи двух главных врагов Италии в Первой мировой войне: император Германии Вильгельм II и император Австро-Венгрии Франц Иосиф I. Последний держит в одной руке меч, а в другой — веревку, соединенную с виселицей.
На заднем плане виден солдат итальянского стрелкового полка, размахивающий флагом Италии и отважно наступающий на двух императоров.
Рисунок отражает и подчеркивает образ австрийского правителя, созданный итальянской пропагандой, которая представляла его слабовольным угнетателем собственного народа. В пропагандистских материалах Франца Иосифа часто называли словом "l’Impiccatore" ("Палач").
"Боже мой! Мне же сказали, что этот дом не охраняется!"
Эта сатирическая акварель входит в серию из 79 оригинальных рисунков итальянского художника Рафаэлло Джонни, хранящуюся в библиотеке Алессандрина в Риме. На ней пожилой император Австро-Венгрии Франц Иосиф I (1830–1916 гг.) изображен в виде вора, которого кусает сторожевая собака возле ворот особняка с надписью "Вилла Италия". Император восклицает на смеси немецкого и итальянского языков: "Боже мой!.. Мне же сказали, что этот дом не охраняется!"
Сначала Италия сохраняла нейтралитет в Первой мировой войне, некоторое время наблюдая за ее ходом со стороны. После распада Тройственного союза, который в течение 30 лет связывал ее с Австрией и Германией, Италия завершила секретные переговоры с Антантой (Франция, Великобритания и Российская империя), подписав 26 апреля 1915 года Лондонский договор.
23 мая 1915 года Италия объявила войну Австро-Венгерской империи, начав военные действия на стороне Антанты.
------------------------------------
"Нет! Только не этот!"
Эта сатирическая акварель входит в серию рисунков итальянского художника Рафаэлло Джонни, хранящуюся в библиотеке Алессандрина в Риме.
На ней изображена рука, пытающаяся схватить сейф с надписью "Триест", который несет пожилой император Австро-Венгрии Франц Иосиф I (1830–1916 гг.). Рука символизирует могущественную Италию, которая стремится завладеть Триестом.
Исторически этот город входил в состав Австро-Венгерской империи, а во время Первой мировой войны обеспечивал ей главный выход к морю. Итальянское движение ирредентистов по крайней мере последние два десятилетия XIX века выступало за присоединение этого города к Италии. Распад Австро-Венгерской империи в конце войны привел к тому, что ее спор с Италией за контроль над Триестом утратил свое значение.
В то же время он породил напряженность между Италией и новым Королевством сербов, хорватов и словенцев, которое отчасти было образовано из земель, входивших в состав Австро-Венгерской империи, и настаивало на своих территориальных притязаниях. В конце войны, в ноябре 1918 года, в Триест вошла Королевская итальянская армия, и ее с овациями встретила та часть населения, которая поддерживала переход города под итальянское управление. Рапалльский договор 1920 года закрепил принадлежность Триеста Италии. Аннексия города привела к обострению отношений между итальянским и словенским народами, которое временами перерастало в вооруженное противостояние.
------------------------------------
-------------------------------------------------------------------
Источник: Mировая цифровая библиотека (WDL)
----------------------------------------
Читайте так же:
Виды Москвы, рисованные Жераром Делабартом в гравюрах конца XVIII века
Советские Мастера Сатиры 1941-1945 - книга 1946 г. Часть 2: кукрыниксы.
Реклама в дореволюционной России
Плакат и афиша в России XIX - ХХ вв.
Комментариев нет:
Отправить комментарий