В нашей семье всегда почитали и почитают хлеб.
Даже крошки со стола не бросали в мусор, а отдавали птицам, не говорю уже о черством хлебе в доме.
Его или отдавали птицам или мололи разными способами и использовали как сухарики.
Покупали хлеб в нашей семье понемногу, чтобы и всегда был свежий и не оставалось лишнего.
Моя мама говорила, видя как на улице дети играют черствым хлебом как с мячом, пиная его ногами:
"Я бы хлеб сделала дорогим ,а водку дешевой."
У русского народа во все времена было самое почтительное отношение к хлебу насущному.
"Хлеб - всему голова", "Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба ни куска и стол - доска".
Эти народные пословицы отражают любовь и бережное отношение русского человека к хлебу.
Недаром его еще ласково называли: "Хлеб - наш батюшка".
В честь хлеба слагали гимны, песни, совершали обряды, устраивали праздники, приуроченные к окончанию сбора урожая.
Хлебом встречали жениха и невесту, приветствовали новорожденного, дорогих гостей.
Во всех этих народных обрядах заключены человеческая мудрость, уважительное отношение к хлебу, которое передавалось из поколения в поколение и прививалось ребенку буквально с первых дней жизни.
Булочники, пекари были в России одними из самых уважаемых людей. Профессия эта считалась одной из самых почетных.
Известный писатель В.А.Гиляровский , талантливый бытописатель Москвы (книга "Москва и москвичи"), оставил свои интересные зарисовка о жизни обычного народа в 1873 году, в том числе и о деятельности очень популярного тогда булочника Ивана Филиппова, хлебные изделия которого были любимы не только москвичами: их доставляли ежедневно к царскому столу в Петербург и в самые отдаленные уголки России.
"-Хлебушко черненький труженику первое питание,- говорил Иван Филиппов
- Почему он только у Вас хорошо?,- спрашивали.
- Потому что хлебушко заботу любит.
Выпечка-то выпечкой, а вся сила в муке.
У меня покупной муки нет, все своя, рожь отборную покупаю на местах, на мельницах свои люди поставлены, чтобы ни соринки, чтобы ни пылинки..."
Кроме того - железных дорог еще не было - по зимам шли обозы с его сухарями, калачами и сайками, на соломе испеченными, даже в Сибирь.
Их как-то особым способом, горячими, прямо из печки , замораживали, везли за тысячу верст, а уж перед самой едой оттаивали - тоже особым способом, в сырых полотенцах - и ароматные, горячие калачи где-нибудь в Барнауле или Иркутске подавались на стол с пылу, с жару".
Ученые считают, что имя хлебу дали еекари Древней Греции.
Для выпечки хлеба использовались глиняные горшки-формы, которые называли "клибанос".
Именно от этих форм и возникло название "хлеб".
У древних готов хлеб называли "хлайфс", от которого в старонемецком языке образовалась слово "хлайб", трансформировавшееся затем в русский "хлеб", украинский "хлиб", эстонский "лейб".
Искусство выпекать разрыхленный хлеб древние греки и римляне заимствовали у египтян.
Благодарные римляне 2 тыс. лет назад воздвигли 13-метровый памятник-монумент Марку Вергилию Эврисаку - мастеру пекарю, обеспечивающему хлебом весь Рим.
Барельефы, которые украшают этот монумент, как бы воспроизводят все стадии приготовления хлеба.
В цюрихском музее, например, выставлен хлеб, возраст которого 6000 лет.
В городском музее Нью-Йорка экспонируется калач, выпеченный 3400 лет назад.
Уже сам факт сохранения столь древнего изделия рук человеческих как священной реликвии символичен.
Это свидетельство благодарной памяти Человека нравственной ценности Хлеба.
-----------------------------------------------
Читайте так же:
Даже крошки со стола не бросали в мусор, а отдавали птицам, не говорю уже о черством хлебе в доме.
Его или отдавали птицам или мололи разными способами и использовали как сухарики.
Покупали хлеб в нашей семье понемногу, чтобы и всегда был свежий и не оставалось лишнего.
Моя мама говорила, видя как на улице дети играют черствым хлебом как с мячом, пиная его ногами:
"Я бы хлеб сделала дорогим ,а водку дешевой."
У русского народа во все времена было самое почтительное отношение к хлебу насущному.
"Хлеб - всему голова", "Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба ни куска и стол - доска".
Эти народные пословицы отражают любовь и бережное отношение русского человека к хлебу.
Недаром его еще ласково называли: "Хлеб - наш батюшка".
В честь хлеба слагали гимны, песни, совершали обряды, устраивали праздники, приуроченные к окончанию сбора урожая.
Хлебом встречали жениха и невесту, приветствовали новорожденного, дорогих гостей.
Во всех этих народных обрядах заключены человеческая мудрость, уважительное отношение к хлебу, которое передавалось из поколения в поколение и прививалось ребенку буквально с первых дней жизни.
Булочники, пекари были в России одними из самых уважаемых людей. Профессия эта считалась одной из самых почетных.
Известный писатель В.А.Гиляровский , талантливый бытописатель Москвы (книга "Москва и москвичи"), оставил свои интересные зарисовка о жизни обычного народа в 1873 году, в том числе и о деятельности очень популярного тогда булочника Ивана Филиппова, хлебные изделия которого были любимы не только москвичами: их доставляли ежедневно к царскому столу в Петербург и в самые отдаленные уголки России.
"-Хлебушко черненький труженику первое питание,- говорил Иван Филиппов
- Почему он только у Вас хорошо?,- спрашивали.
- Потому что хлебушко заботу любит.
Выпечка-то выпечкой, а вся сила в муке.
У меня покупной муки нет, все своя, рожь отборную покупаю на местах, на мельницах свои люди поставлены, чтобы ни соринки, чтобы ни пылинки..."
Кроме того - железных дорог еще не было - по зимам шли обозы с его сухарями, калачами и сайками, на соломе испеченными, даже в Сибирь.
Их как-то особым способом, горячими, прямо из печки , замораживали, везли за тысячу верст, а уж перед самой едой оттаивали - тоже особым способом, в сырых полотенцах - и ароматные, горячие калачи где-нибудь в Барнауле или Иркутске подавались на стол с пылу, с жару".
Ученые считают, что имя хлебу дали еекари Древней Греции.
Для выпечки хлеба использовались глиняные горшки-формы, которые называли "клибанос".
Именно от этих форм и возникло название "хлеб".
У древних готов хлеб называли "хлайфс", от которого в старонемецком языке образовалась слово "хлайб", трансформировавшееся затем в русский "хлеб", украинский "хлиб", эстонский "лейб".
Искусство выпекать разрыхленный хлеб древние греки и римляне заимствовали у египтян.
Благодарные римляне 2 тыс. лет назад воздвигли 13-метровый памятник-монумент Марку Вергилию Эврисаку - мастеру пекарю, обеспечивающему хлебом весь Рим.
Барельефы, которые украшают этот монумент, как бы воспроизводят все стадии приготовления хлеба.
В цюрихском музее, например, выставлен хлеб, возраст которого 6000 лет.
В городском музее Нью-Йорка экспонируется калач, выпеченный 3400 лет назад.
Уже сам факт сохранения столь древнего изделия рук человеческих как священной реликвии символичен.
Это свидетельство благодарной памяти Человека нравственной ценности Хлеба.
-----------------------------------------------
Читайте так же:
Мы то, что мы едим.
Мужчина на кухне: Бутерброды: как приготовить и украсить.
Хозяйке на заметку: апельсины и лимоны.
Мужчина на кухне: Бутерброды: как приготовить и украсить.
Хозяйке на заметку: апельсины и лимоны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий