Продолжение показа книги и коротких рассказов о художниках, авторов плакатной сатиры на тему Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Плакат обращался к миллионам, часто решая с ними проблемы жизни и смерти. По своему духу, по способности мобильного отклика на события сегодняшнего дня, плакат оказался одним из самых эффективных средств выражения чувств всего населения, для призыва к действию, к защите Родины. Многие плакаты стали классикой советского искусства. Оккупация немецкими войсками огромной территории, на которой проживали сотни тысяч мирных граждан, поставили перед авторами новые задачи. Героями художников стали женщины и дети. Одни плакаты раскрывали идею протеста и борьбы, другие показывали беду и страдание так, как она есть, призывая тем самым советских людей к отмщению и помощи тем, кто не в силах сам себе помочь.
--------------------------
продолжение показа страниц из книги 1946 года выпуска: Советские Мастера Сатиры 1941-1945 гг
-------------------
Л.Г.Бродаты
Советский художник-график, плакатист, иллюстратор. Иногда работал как живописец – писал портреты, пейзажи и жанровые композиции. Заслуженный деятель искусства РСФСР (1945).
Бродаты-рисовалыцик легко узнается по очень своеобразной «интонации» рисунка. В отличие от многих известных мастеров сатирического журнального рисунка, он не придает решающего значения тексту. Его рисунок обычно гораздо выразительнее подписи, которая служит лишь некоторым комментарием, пояснением к нарисованному. ... Активность художника в поиске своеобразной графической формы Бродаты рассматривал как активность отношения к жизни, как своеобразие интерпретации темы. Из небольшого эпизода он стремился, как талантливый новеллист, создать законченное целое. Сама фабула остается простой и ясной, не обрастает множеством «говорящих» деталей.
-----------------------------------------------
"ОКНА ТАСС.
БОЕВОЙ КАРАНДАШ"
Плакаты “Окон ТАСС” вошли в историю Великой Отечественной войны героической страницей как один из грозных видов идеологического оружия. Плакаты делались, как правило, мастерски и обладали большим воздействием на зрителя, их хорошо знали на фронте и в тылу, в подполье на оккупированной территории и в партизанских отрядах, во многих странах мира, в том числе и в самой Германии.
Художники “Окон ТАСС” добивались лаконичного, меткого рисунка и контрастного цвета, литераторы сочиняли остроумный текст и легко запоминающуюся рифму.
Много ярких интересных “Окон ТАСС” были выполнены Кукрыниксами. В Окнах ТАСС художники обычно работали в содружестве с Самуилом Маршаком. Сатирические образы Кукрыниксов поражают неистощимой выдумкой, неожиданностью, художники сознательно преувеличивают существенные черты своих персонажей, заостряют их в них характерное.
------------------------------------------
Ну вот мы и просмотрели всю книгу.
Содержание, как принято в конце:
------------------------------------------------
Сатиру и юмор считали эффективнейшим оружием борьбы с неприятелем во время войны (1941-1945 ). Когда противник смешон, он не страшен. Сатирические плакаты, листовки, открытки внушали народу надежду и уверенность в победе, а бойцов лишали страха перед противником, вдохновляли на подвиги.
Солдаты, уставшие от долгих изматывающих боев, нуждались в отдыхе. Карикатуры на врага и хорошие шутки поднимали настроение, снимали усталость, заряжали бодростью и решимостью бороться дальше до победного конца. В годы Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн сатира и юмор были мобилизованы «на службу интересам государственной обороны»...
-----------------------
Остальные части книги :
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Читайте так же:
Комментариев нет:
Отправить комментарий