Продолжая чтение книги-сборника загадочных явлений прошлых веков 1880 года выпуска, можно узнать краткие черты физиогномики и первые практические шаги на пути к изучению уже профессиональному, если кого это серьезно заинтересует.
Физиогномика –
это метод определения типа личности человека, когда изучааются черты и выражения лица, обусловленные физиологическим строением, с целью определения типа личности, характера человека и особенностей его здоровья. Она зародилась еще в древние времена, и в каждой культуре ей придавали свое значение.Представители экспериментальной психологии относят физиогномику к числу псевдонаук, ставя её в один ряд с месмеризмом, френологией и спиритуализмом.
---------------------------------------------------
Обзор головы (преимущественно лица).
Низкий и широкий лоб выражает хитрость и подозрительное намерение, развитие страстей тогда, когда лицо при этом удлинено и черта приведенная (визуально) чрез глаза отделяет нижнюю часть лица значительно удлиненной против верхней. Здесь преобладают— более животные инстинкты. Конечно, нужно при этом изображать для наглядного изучения и прочие части лица, о которых будет сказано ниже.
Высокий и узкий лоб означает упрямство и силу воли, но сжатость лба с боков мешает правильным обзорам окружающей внешней деятельности, при этом если вместо сжатости с боков лоб будет значительно развит, то означает хорошую память. Но если же лоб имеет полную развитость по всем направлениям, и даже развивается над глазами и носом, то это знак хорошей памяти, впечатлительности и воображения.
Высокий и узкий лоб означает упрямство и силу воли, но сжатость лба с боков мешает правильным обзорам окружающей внешней деятельности, при этом если вместо сжатости с боков лоб будет значительно развит, то означает хорошую память. Но если же лоб имеет полную развитость по всем направлениям, и даже развивается над глазами и носом, то это знак хорошей памяти, впечатлительности и воображения.
Разрез глаз совершенно круглый (по очертанию век) определяют—робость.
Разрез глаз узкий (индийский), какой любят француженки и даже подделывают его с помощью красок, определяет алчность, хитрость и измену.
Нос большой, но правильно сформирован, означает благоразумие. Нос изогнутый как у орла, выражает более или менее жажду пользоваться чужим добром под влиянием мер законных. Hoc утиный с удлинением на конце представляет собою видоизменение или переход от храбрости к трусости, или от благоразумия к глупости. Здесь все зависит от того, куда он склоняется. Если к верху концом, то выражает простоту и ветренность, не лишенную, впрочем, простоты и доброты, если же к низу, то выражает ум старающийся поработить страсти.
Изображением страстной называют физиогномики губы верхнюю и нижнюю. Действительно, губы есть преемники пищи, питья, как предметов, поддерживающих естественную жизнь, также губы принимают на себя выражение любви, которой они делаются проводниками. Губами же мы выражаем свое негодование, презрение, удовольствие и, разумеется, к тому же присоединяем голос.
Щеки не представляют ничего особенного, они выражают только состояние нашего темперамента. Бледные, сухие щеки выражают сухость тела, одутловатость щек хладнокровного, краснота щек выражает сонгвинический, воспалительный или вспыльчивый характер человека.
Нос большой, но правильно сформирован, означает благоразумие. Нос изогнутый как у орла, выражает более или менее жажду пользоваться чужим добром под влиянием мер законных. Hoc утиный с удлинением на конце представляет собою видоизменение или переход от храбрости к трусости, или от благоразумия к глупости. Здесь все зависит от того, куда он склоняется. Если к верху концом, то выражает простоту и ветренность, не лишенную, впрочем, простоты и доброты, если же к низу, то выражает ум старающийся поработить страсти.
Изображением страстной называют физиогномики губы верхнюю и нижнюю. Действительно, губы есть преемники пищи, питья, как предметов, поддерживающих естественную жизнь, также губы принимают на себя выражение любви, которой они делаются проводниками. Губами же мы выражаем свое негодование, презрение, удовольствие и, разумеется, к тому же присоединяем голос.
Щеки не представляют ничего особенного, они выражают только состояние нашего темперамента. Бледные, сухие щеки выражают сухость тела, одутловатость щек хладнокровного, краснота щек выражает сонгвинический, воспалительный или вспыльчивый характер человека.
Подбородок тоже означает некоторого рода роль в жизни человека.
Подбородок острый представляет соединение челюстей правой и левой по этому заострение подбородка представляет направление и форму челюстей. Удлиненные челюсти принадлежат лисице и умной породе собак, следовательно (извините за сравнение), человек с острым подбородком принадлежит к людям хитрым, тогда как с подбородком тупым и несколько раздвижным—к простым и добросердечным.
Овал лица тоже представляет своего рода физиогномическую станцию, на которой останавливается внимание физиогномиста-наблюдателя. Здесь можно видеть в широких, удаленных в стороны, скулах, закрывающих уши, в плоском лице, и в широком рте признаки жестокости, зверства или, по крайней мере, грубости. На таком лице обыкновенно встретишь всегда более или менее узкий разрез глаз и более или менее покатый или назад отклоняющийся лоб.
Узкое лицо и как бы сплюснутое с боков мало обещает особенно тогда, когда и лоб к тому же выдается углом над носом. Это признак малодушия, робости и даже легкомыслия.
Лицо узкое от вершины лба и постоянно уширяющееся по направленно к челюстям, так что некоторым образом представляет равнобедренный треугольник, равные стороны которого принимают очертания щек, по уширению челюстей могут дать вам понятие о такой маске, как о маске человека предающейся страстям и обжорству.
Спешим заметить однако же, что размеры этой книги-словаря допускают только объяснить и разъяснить науку, разоблачить суеверие, иногда объяснить, почему та, или другая примета получила право гражданства в мире наших бесконечных суеверных порядков, но не излагать полные учения, а потому приводя несколько примеров для объяснения значения искусства лицегадания, которое постичь желаешь каждый, заключим, что это наука довольно темна и загадочна, несмотря на то, что Лафатер как физиогномист и Галль, как френолог*** (черепослов) доказали миру, что есть возможность по наружности определять, не только характер, ремесло (занятие), но даже прошлое и будущее; но много ли у нас таких людей, как Галль или как Лафатер? да и где эти немногие? Мы в начале статьи успели заметить, насколько нас затрудняют, даже простые вопросы, каким же образом мы можем найти ключ к дальнейшему. Лафатер обращаешь внимание на лицо, следя за выражениями, а Галль придерживается другой системы и все наклонности человека слагает в мозгу.
***
Френология — «чтение» внутреннего мира человека по буграм и впадинам его черепа — появилась как бы на стыке настоящей науки и магического мышления, которому поддался австрийский врач Франц Йозеф Галль, оформивший свои ошибочные догадки в убедительной по тем временам научной манере.***
То и другое должно быть в связи для изучения: не отвергая их учения, мы должны понять, что если Лафатер предпочитает ширину лба узкому, то и Галль тоже самое говорит о черепе, полагая, что в передней части головы развиты умственные способности человека.
Что сказано в начале, то мы повторим и в конце: для того, чтобы читать по лицу, нужно быть физиогномистом, а чтобы быть физиогномистом, нужно быть художником, врачом, философом, а что главное—отличным наблюдателем.
Впрочем, если вы, читатель, не обладаете ни одним из этих достойных качеств, то мы советуем для изучения физиогномики прибегнут к весьма простой методе самообучения; она состоит в следующем: запаститесь полной коллекцией фотографических карточек ваших знакомых и изучайте с натуры науку физиогномики. Работа очень простая, если только оригиналы ваших копий хорошо вам знакомы.
То и другое должно быть в связи для изучения: не отвергая их учения, мы должны понять, что если Лафатер предпочитает ширину лба узкому, то и Галль тоже самое говорит о черепе, полагая, что в передней части головы развиты умственные способности человека.
Что сказано в начале, то мы повторим и в конце: для того, чтобы читать по лицу, нужно быть физиогномистом, а чтобы быть физиогномистом, нужно быть художником, врачом, философом, а что главное—отличным наблюдателем.
Впрочем, если вы, читатель, не обладаете ни одним из этих достойных качеств, то мы советуем для изучения физиогномики прибегнут к весьма простой методе самообучения; она состоит в следующем: запаститесь полной коллекцией фотографических карточек ваших знакомых и изучайте с натуры науку физиогномики. Работа очень простая, если только оригиналы ваших копий хорошо вам знакомы.
Если вы не поленитесь, то можно поступать следующим образом:
Сделайте большой альбом, в половину ватманского листа и близь корешка альбома поместите один под другим портреты, сколько их поместится, примерно от трех до пяти, сообразно размеру карточек, далее к полям альбом будет составлять пустую бумагу; эту-то часть белой страницы вы и назначьте для заметок. Заметки эти должны быть в графах, как в инвентарной книге.
Сделайте большой альбом, в половину ватманского листа и близь корешка альбома поместите один под другим портреты, сколько их поместится, примерно от трех до пяти, сообразно размеру карточек, далее к полям альбом будет составлять пустую бумагу; эту-то часть белой страницы вы и назначьте для заметок. Заметки эти должны быть в графах, как в инвентарной книге.
Над одной графой в заголовке каждой страницы пишите—гордость, в другой—зависть, в третьей—злость, в четвертой—пьянство и так далее. И затем против каждого портрета, помечайте, словом «есть» или соответственными заметками присущное копии портрета качество. Затем сличайте портреты ваших знакомых, нет ли общей черты, которая могла бы быть общей для определения и у прочих даже не знакомых лиц точно такого же качества.
Возьмем в пример ваших двух знакомых: Антона Сидорыча и Панкратия Сократыча. Оба они помечены в графе гордость, словом «есть». Они действительно горды, портреты сняты хорошо. Вы просматривайте. Так как это качество души, то обращайте внимание на глаза вообще и на брови и их расположение, нет ли между ими чего общего. Если вы нашли общую черту, старайтесь не забыть, даже срисуйте на бумаге, заметив какую-нибудь особенность в глазах, и не уверившись сличите их с Иваном Кузьмичем, который тоже ваш знакомый и тоже человек, славящийся гордостью. Но если заметите черту отмечайте, потому что она поручится за прочих или выдаст вас во мнении.
Спешим заметить, что делайте отметки не только по собственному беспристрастному убеждению, но и по общему отзыву и выбирайте вообще для сравнительного исследования лиц вполне обладающих тем или другим качеством. Чрез это сравнение вы совершенно изучите физиогномику. Мало того: возьмите биографии известных лиц и портреты их, а затем изучите, сравнивая с вашими знакомыми.
/текст: "Дух тьмы и обладатель ада", соч. Огюста де Арпантеньи, Москва, 1880 г.;
картинки - соцсети/
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Читайте так же:
Физиогномика. Часть 1:Ознакомление:физиогномика и макияж
Чтение по лицу и макияж. Часть 2.
Физиогномика. Часть 3:советы начинающим физиогномистам из книги 1880 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий